Дмитрий Дробыш: «Две недели назад позвонили из московского «Торпедо» и пригласили на просмотр», Тимур Михайлов обстоятельно пообщался с лидером «Бутсы», выросшим в одного из лучших игроков «Спортинг-лиги»., Спортинг. Футбольные турниры. Официальный сайт

Новость

08.11.2018

Дмитрий Дробыш: «Две недели назад позвонили из московского «Торпедо» и пригласили на просмотр»

08.11.2018

Дмитрий Дробыш: «Две недели назад позвонили из московского «Торпедо» и пригласили на просмотр»

Тимур Михайлов обстоятельно пообщался с лидером «Бутсы», выросшим в одного из лучших игроков «Спортинг-лиги».

 

– Расскажи, как и когда в твоей жизни появился футбол?

– Начал заниматься футболом в пять лет в футбольной школе «Смена», у Василия Александровича Костровского. Там я пробыл до десяти лет, а после этого до 22 лет играл в ДЮСШ «Динамо» на Крестовском острове. Затем уже отправился в свободное плавание.

– С чем был связан уход из «Смены»?

– Я, к сожалению, не подходил под требования тренера по росту и весу. Мне прямо сказали, что я слишком малогабаритный футболист.

– Насколько много футбола было в твоем детстве? Как к этому относились в семье?

– Я изначально хотел стать футболистом. Могу вспомнить момент, когда я полюбил футбол. В нулевых годах «Зенит» играл с кем-то на «Петровском», а я с папой смотрел матч по телевизору. Там Катульский (сейчас тоже играет в «Спортинг-лиге», за «Перспективу» – прим. ред.) со штрафного метров с 35-ти закрутил сумасшедший мяч в «девятку». И я сказал папе: «Все, я хочу туда пойти!» Так я оказался в «Смене». Папа у меня в юности тоже был футболистом, играл на город – в общем, делал то же самое, что и я сейчас. В детстве он даже на мою учебу закрывал глаза – главное, чтобы я ходил на тренировки. Самым большим наказанием для меня был пропуск тренировки.

– Вспомни самые яркие впечатления от детско-юношеского футбола.

– Как-то в «Смене» я в первый раз в жизни дал «сухого листа». Играли в зале, и я забил вратарю «между ушей». Прямо с ума сошел от радости. Первый раз в жизни попробовал – получилось, и я испытал невероятные эмоции. Потом в восемь лет пытался на тренировках повторить – ничего не выходило. А в «Динамо» был уже такой подростковый период. Там появились друзья, и мы вместе с ними проходили огонь, воду и медные трубы. Все делали вместе. В «Динамо» были более дружеские отношения, нежели в «Смене».

– Были какие-то запоминающиеся поездки с командой?

– Со «Сменой» я уезжал несколько раз. Это были такие старые лагеря, грубо говоря, советские. А с «Динамо» мы объездили все постсоветское пространство, вдоль и поперек. Самые приятные впечатления оставила Республика Беларусь. Там было как здесь: меньше народу, все по-домашнему. Сколько раз мы туда ездили – раз семь или восемь, и всегда нравилось там находиться.

– «Динамо» не особо что-то выигрывало?

– «Динамо» в мое время – те шесть лет, которые я прошел от третьих детей до первых юношей – была такой «командой-кочевником». Год мы были в вышке, занимали там девятое-десятое место и вылетали. Потом в следующем году в первой лиге мы были сильнее всех и опять поднимались в вышку. Три года мы выигрывали все, что можно, в первой лиге, а в вышке мы только раз зацепились – во второй сезон. Но если заметить, то именно мой год всегда изрядно приносил очки в копилку клуба.

 

– Какое у тебя родное амплуа в большом футболе?

– Начинал я правым полузащитником. Потом в какой-то момент меня перевели на позицию центрального полузащитника, такого атакующего. Но с течением времени я стал садиться ближе к обороне, даже играл опорника. Лишь в последние года два меня снова переключили на позицию нападающего, и там я за три года очень хорошо закрепился. Забивал в каждой игре, показывал результат. Впоследствии в мужской команде я играл левого и атакующего полузащитника, то есть мог выйти на любую позицию в линии атаки.

– Когда ты понял, что не удастся попасть в профессиональный футбол? Или такой момент еще не наступил?

– На самом деле я не думаю, что такой момент наступил. Это больше психологическая планка, к которой я не особо себя подвожу. Я спокойно играю, тренируюсь. Могу даже вспомнить один разговор двухнедельной давности. Это чистая случайность, что это произошло накануне интервью. Позвонил человек из руководства московского «Торпедо», которое сейчас выступает в ПФЛ, и пригласил на просмотр. Он сказал, что знаком с одним моим тренером: «Не буду его называть. Тебя посоветовали, приезжай». Но я, взвесив все за и против, сказал, что в любом случае не приеду. Может, только летом, если получится. А сейчас я никуда не поеду и больше сконцентрирован на других вещах.

– Это связано с семьей и работой?

– Конечно. Когда я ездил на просмотры раньше, я был еще неженатым человеком. И хотя тогда была привязанность к девушке, все равно этот вопрос можно было как-то решить. Сейчас и довольно-таки давно у меня есть супруга, и быт в любом случае выходит на первый план. Ты уже не один сам по себе, а у тебя есть вторая половинка. То есть надо советоваться и только вместе принимать какие-то решения. Уезжать играть куда-то на полгода я не вижу смысла.

– В какие клубы ты ездил на просмотры?

– Есть одна команда, в которую, наверное, съездили все питерские футболисты. Это Эстония, клуб «Нарва-Транс». Там играло очень много моих знакомых, а я ездил туда на просмотр с Владиславом Галкиным. Второй клуб был из Финляндии – ФК «Аланд». Сейчас эта команда переименовалась, но это был действующий обладатель Кубка и они играли в Лиге Европы. Перед тем, как я туда поехал, они как раз пробились в еврокубки. Была возможность через вторую команду в будущем попасть в основную. Во вторую команду я прошел, но по финансовой стороне вопроса мы вообще никак не договорились. Так что все осталось на стадии того, что я съездил, поиграл и вернулся домой.

– Кто-то из «Динамо» твоего года сейчас играет в «Спортинг-лиге»?

– Сейчас и в любительский-то футбол из той команды играют два-три человека. На профессиональном уровне, к сожалению, не заиграл вообще никто. Оказалось, что когда мы вместе – мы сильны, а по раздельности ничего не получается.

– Со времен «Динамо» ты как-то не особенно засвечен в Чемпионате города 11х11. С чем это связано?

– В этом сезоне я был заявлен за «МашТех», в прошлом году – за «Сертолово». Но сейчас такого интереса, как было в «Динамо», нет. «Динамо» – это была команда единомышленников, которые играли за историю клуба, прошли его футбольную школу. Это была команда, которой было что терять, и там все бились до последнего. Сейчас друзья, с которыми мы начинали в мужской команде «Динамо», все по разным командам, то есть нет такой сплоченности коллектива. Все это вкупе дает меньше удовольствия играть и меньше какого-то желания. Ну и обстоятельства влияют: несколько иначе сейчас расставлены приоритеты.

– Поэтому ты больше играешь в любительских турнирах и в мини-футбол?

– Да. К примеру, чемпионат города по большому футболу проводится по будням, игры назначаются на 21-22 часа. Это не особенно удобно. Я работаю в обычную пятидневку, и мне тяжело выбраться на игру. В девять часов вечера сыграть, допустим, в Колпино, приехать домой к полуночи, а в семь утра вставать на работу… Именно физически это тяжело. Тренировок, которые у меня сейчас есть, хватает, чтобы поддерживать форму и развиваться дальше.

– Какой формат футбола тебе больше всего нравится?

– Формат 7х7, который представлен в «Спортинг-лиге». Сейчас это мой самый любимый формат. Но, может, он стал таковым из-за того, что я начал в нем прогрессировать. Футбол 7х7 мне нравится из-за своей динамичности и слияния форматов 11х11 и мини-футбола.

– Как ты себя чувствуешь в мини-футболе?

– В мини – уже хорошо. Ни для кого не секрет, что я играю за «Золотой». Могу сказать, что любой человек, который там находится, выкладывается – и я, как начинающий мини-футболист, и ветераны, у которых игр за сборную России больше, чем мне лет. От этого намного интереснее там находиться и прогрессировать. Там есть люди, у которых незазорно спросить, почему я сыграл неправильно. Атмосфера рабочая, но и дружелюбная. Это очень нравится и подкупает.

– С кем из тренеров тебе работалось комфортнее всего?

– Очень много тренеров было в моей жизни – и по детско-юношеской школе, и сейчас в любительских командах. Очень много людей, которые как-то повлияли на меня, и выделять кого-то одного сложно. Есть тренер «Золотого» Виктор Юрьевич Егоров, который оснащает меня и технически, и психологически, указывает те моменты, в которых мне надо расти. Есть Роман Ильич Израилев, который помог мне в «Динамо» сделать шаг из молодежного футбола в мужской. И, конечно, я не могу не выделить тренера «Бутсы» Романа Герасимова. Это три таких человека, которые больше всего повлияли на меня на определенных этапах моего футбольного пути. Они оказали то нужное влияние, плоды которого сейчас все наблюдают.

– Вспомни, как ты оказался в «Спортинг-лиге».

– В «Спортинг-лиге» я начинал в составе команды «ЦГЭ». Я тогда стал играть за мужскую команду «Динамо», может быть, даже год уже отыграл. Капитан «ЦГЭ» Сергей Якименко – хороший друг Влада Галкина. Так получилось, что в команду меня позвал именно Влад. Не сказать, что я много играл – был еще неокрепшим молодым юнцом. Но это дало мне опыт и какое-то понимание того, что такое «Спортинг-лига» и как здесь играть.

 

– Затем в «Кузбассе» и «Жатецком псе» ты много забивал и отдавал, но всегда было ощущение, что тебе немного не хватает физических данных. Сейчас такого ощущения нет. Как думаешь, с чем это связано?

– Опять же это вопрос именно к тренеру. Мне привили, что неважно, какие у меня физические данные, надо играть именно за счет своих плюсов – резкости, скорости, быстроты мышления. Этими качествами надо пользоваться в тех игровых эпизодах, в которых я участвую. За счет своих плюсов я стараюсь нивелировать свои минусы. Да, физически сильных футболистов я не могу продавить массой, но я могу обыграть их при помощи других качеств. Тренеры мне это объяснили, я начал этим пользоваться – стало получаться. И все пошло по накатанной: я сам понял, что не надо сильнее толкать каждого соперника или прыгать выше, чем он. Надо использовать в футболе ум.

– Был ли сезон, когда ты чувствовал себя в наилучшей форме?

– У меня, к сожалению, не было такого, чтобы я целый сезон проводил на пике. Если разделить год на 12 месяцев, то мой пик попадает на март-апрель-май. Именно в это время я чувствую, что организм дает мне не второе, не третье, а какое-то десятое дыхание, и оно самое сильное. В эти месяцы я ощущаю себя максимально легким на футбольном поле и все, что ни делаю, – все получается. Года три-четыре подряд этот момент у меня присутствует. Может, уже как-то психологически так выходит, что именно в этот промежуток времени я с каждым годом показываю все лучший футбол. Надеюсь, что в следующем году будет еще лучше.

– Прошлой зимой в составе «Бутсы» ты, по мнению многих, резко прибавил в качестве игры. Согласен ли ты с этим?

– В уровне и качестве игры, скорее всего, прибавил. Но это, конечно, связано с той ролью, которую я получил в команде. За это спасибо Роме Герасимову. Кстати, была забавная история, как он позвал меня в «Бутсу». Мы сидели на каком-то банкете, что-то отмечали, но не вместе, а в разных командах. И когда мы уже были в состоянии подшофе, Рома подходит и говорит: «Сейчас «Бутса» будет играть в «Объединенной лиге». Будешь у нас играть «столба»?» Я подумал: а чего нет? И согласился. И как в первой игре пошло – это был матч с «Яблочной» – так весь сезон и прошел на одном дыхании. Эмоциональный заряд был дан именно в первой игре. А я постарался весь турнир провести с ощущением, которое я почувствовал в то мгновение, когда дебютировал за «Бутсу».

– Чем стало для тебя признание лучшим игроком премьер-лиги?

– На самом деле это очень многое значащая награда. Как бы пестро ни звучало, но все-таки, когда я еще даже не начинал играть в «Спортинг-лиге», здесь уже играли мои друзья. Например, Расим Алиев и другие говорили, что это очень крутой формат. Тогда они играли еще в первом дивизионе и говорили, что даже там сложно, тяжело, но клево. Спустя какое-то время, когда я, выступая за «Кузбасс», выиграл награду лучшего игрока первого дивизиона, я понял, что надо задумываться о чем-то большем. И когда этой зимой я стал лучшим игроком уже премьер-лиги, то понял, что такая своеобразная отметочка поставлена. Цель выполнена – и надо идти дальше.

– Я слышал, что весной у тебя была особенная мотивация стать первым игроком в истории «Спортинг-лиги», кого признают лучшим дважды подряд.

– Да, и тот весенний сезон с точки зрения результатов команды, не считая финальной игры, был выдающимся. Мы не проигрывали, мы контролировали все матчи. Я в тот промежуток времени являлся лидером команды. И да, конечно, мотивация у меня появилась – хотелось сделать то, чего не делал еще никто. Это мотивация – быть первопроходцем. На каком-то этапе она всегда превозносит к небесам.

– Финал против «Аталанты»: ты не забиваешь послематчевый пенальти, команда проигрывает. Как прошел вечер после матча?

– Вечер прошел в прокручиваниях эпизодов игры. Речь не о нереализованном пенальти, а о тех полуголевых моментах, которые я весь сезон забивал, а здесь не смог по какому-то стечению обстоятельств. Именно эти эпизоды я прокручивал в голове – как я мог сыграть в них иначе. А к незабитому пенальти я отношусь очень просто. Если я не забил, значит, у меня недостаточно мастерства. Потому что пенальти – это не лотерея, а мастерство бьющего. Значит, я не достиг того, что надо забивать сто из ста. Пенальти я после действительно не обдумывал и спокойно это пережил. А вот игровые моменты… Здесь я себя, конечно, корил за пару неиспользованных возможностей.

 

– Что скажешь о «Спортинг-лиге» в целом?

– Мой взгляд субъективен, но я хочу сказать спасибо организаторам. Очень крутой турнир в том плане, что здесь хорошая атмосфера. Появляется ощущение дежавю: ты много и долго здесь играешь, знаешь практически всех людей. Все-таки это любительский футбол и это дружелюбные отношения между игроками и соперниками. Я прихожу за час до матча, чтобы просто поговорить с людьми, которых не видел всего неделю. Поговорить перед игрой, после игры. С каждым годом качество самого турнира растет – и информативности, и какого-то контента. Сейчас у «Спортинг-лиги» новый сайт, который стал очень прост и удобен для обывателя. Я думаю, что с каждым годом вы будете наращивать обороты в этой нише.

– Спасибо, нам приятно. Ты почувствовал, что тот сезон за «Бутсу» как-то возвысил тебя как игрока в футбольном мире города?

– Летом меня позвали в «Фаворит», сейчас в «ЦГЭ». Когда-то мы расстались с «ЦГЭ» на такой средней ноте, а сейчас все немного иначе. Я уже пытаюсь брать на себя роль лидера, то есть все это создало новый виток отношения ко мне. Да, в этом плане стало как-то проще и легче. Грубо говоря, в «Спортинг-лиге» я засветился, и предложений от команд стало больше. Да, можно сказать, что какие-то изменения я почувствовал.

– Поскольку мы все берем пример с Юрия Дудя, поговорим о деньгах. Сейчас в любительском футболе платят все меньше. Насколько важно для тебя наличие премиальных при выборе команды?

– Я думаю уже ни для кого не секрет, что за «Бутсу» все играют абсолютно бесплатно. И думаю, что это самый яркий пример того, что не нужны никакие премиальные, если собралась команда единомышленников. Конечно, премиальные – это такой приятный бонус. То есть отыграешь и получишь, грубо говоря, тысячу рублей – на бензин или на то, чтобы где-то перекусить. Но возможности поиграть в дружеской атмосфере со своими друзьями, я думаю, не заменит ничто.

– Премиальные – это такая компенсация за вклад твоего мастерства в результаты команды?

– Я согласен с таким подходом. То есть ты тратишь свои силы, эмоции, мастерство, в каких-то моментах даже здоровье. И тебе за это отплачивают копеечкой. Это вполне нормальный подход, и я не могу сказать, что я против этого. Нет, я наоборот даже за.

– Самые лучшие условия, которые тебе предлагали или платили?

– Была одна команда в 2014 году. К счастью, а может, к сожалению, ее уже не существует. Там платили 3000 рублей за приезд и еще плюс 3000 рублей за победу. За победу в чемпионате премия была 15 тысяч рублей, за второе место – 12 тысяч, а за третье – 10 тысяч. А игр в том чемпионате было порядка 20.

– Да уж, сейчас таких условий почти нигде нет.

– Будь сейчас такие условия, можно было бы не работать. (смеется)

– Сколько раз в неделю ты играешь в футбол?

– Вторник, среда, четверг, пятница – это тренировки. А игр на выходных всяко больше, чем две. Три-четыре игры за выходные я провожу.

 

– Это супруге ты показываешь «сердечко» после каждого гола?

– На самом деле жена на все это уже подзабила. Был случай, когда я в одном мини-футбольном турнире забил за игру 21 гол – и после каждого показывал ей «сердечко». Она тогда сказала: «Все, больше не буду ездить на твои игры. Не могу уже на твои «сердечки» смотреть». (смеется) А так, «сердечки» в камеру – это огромный привет жене. После игры я приезжаю домой, смотрю видео и показываю ей. Она говорит: «Вот спасибо за сердечки» – и целует. Всегда приятно, когда есть такое отношение жены к мужу.

– Как зовут супругу?

– Виктория. Женаты уже два года.

– Детей пока нет?

– Пока у нас только две собаки.

– Может ли случиться, что в обозримом будущем ты окажешься в другой команде «Спортинг-лиги», а не в «Бутсе»?

– Провокационный, конечно, вопрос. (смеется) Сейчас «Бутса» делает все, чтобы сохранить свой состав и точечно его усилить. Если «Бутса» будет играть, и мы с Романом Герасимовым внезапно не поссоримся, то я буду продолжать биться за «оранжевых» и стараться выиграть «Спортинг-лигу». 

Тимур Михайлов